понедельник, 21 августа 2017 г.

Питание при подагре



Я всю жизнь была очень энергичной и активной. И на даче люблю работать, и с внуками сижу, и дочери успеваю по хозяйству помогать, и подружек своих не забываю навещать. И тут вдруг случилась со мной беда: стал болеть палец на ноге. Боль такая, что не наступишь, да ещё и сустав распух! Пошла к врачу, тот говорит: подагра. Мол, господская болезнь тебя настигла. Оказывается, раньше этой напастью только богатые страдали, ведь появляется подагра от неправильного питания – от всего жирного, солёного, мясного. Поэтому бедные крестьяне ею не болели – такой еды у них отродясь не было!

Но мне-то от этого не легче! Конечно, я сразу же лекарства начала принимать и на диету попыталась сесть. А куда деваться, палец-то болит, а мне дома невмоготу сидеть. Но с диетой оказалось сложно. Честно говоря, поесть я люблю. Да и детям часто супчики наваристые готовлю, соленья на зиму делаю. Как тут удержаться и не съесть что-нибудь запрещённое? Но я нашла для себя выход. Диету стараюсь соблюдать, но не очень строго. Иногда позволяю себе что-нибудь из списка «вредных» продуктов. А чтобы избежать обострения моей болезни, время от времени устраиваю себе разгрузочные дни. В течение суток ем в основном рис без соли и масла. 

► Готовлю его так: с ночи заливаю крупу водой, чтобы набухла, затем сливаю воду, промываю крупу и ставлю варить. Когда рис закипит, опять сливаю воду, снова промываю свою кашу и опять варю. В третий раз довожу рис до готовности. Кроме риса позволяю себе немного овощей – огурцов, капусты, моркови, но без соли. С тех пор как я начала такие разгрузочные дни устраивать, нога ни разу не беспокоила!

Комментариев нет:

Отправить комментарий