суббота, 27 мая 2017 г.

ЧТО ПРОИСХОДИТ В ТЕЛЕ ПРИ ОБЛИВАНИИ ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ



Во - первых, происходит резкое сужение кровеносных сосудов. Их просвет сужается и кровь вынуждена двигаться с большей скоростью. Однозначно улучшается кровообращение во всем организме. Укрепляются стенки артерий и вен, нормализуется работа системы кровоснабжения в целом, повышается работоспособность всей сердечно – сосудистой системы. 

Во - вторых, холодный душ заставляет наше тело выработать дополнительную энергию для своего же собственного обогрева. 

В - третьих, холодная вода воздействует на кору головного мозга, улучшая работу всех его отделов. Активизируется мышление, вы лучше начинаете соображать и быстрее принимаете важные решения! 

В - четвертых, резко сокращаются мышечные волокна, а это, в свою очередь приводит к ускорению циркуляции лимфы, что влияет на метаболические процессы, происходящие в нашем теле. 

В - пятых, холодный душ – это мини-стресс для организма, а значит, происходит активный выброс в кровь гормонов, что существенно ускоряет все обменные процессы в организме. А мы получаем мини-стрессо-устойчивость! 

В - шестых, мы начинаем глубже дышать, и наш организм насыщается кислородом, а значит, пропадает чувство усталости и сонливости, повышается наша работоспособность. 

В - седьмых, когда ускоряются обменные процессы, начинает лучше работать и наша защита – иммунная система. Повышается сопротивляемость организма вирусам, чужеродным бактериям и прочей заразе. А значит, мы будем реже болеть и перестанем кормить деньгами аптеки. 

Как это влияет на нас? 

Бодрость и отличное настроение каждый день – один из побочных эффектов холодного душа. Никакой вялости и сна. 

Ваша кожа будет подтягиваться, становиться молодой, здоровой и упругой, волосы станут блестящими и шелковистыми, выглядеть и чувствовать себя вы будете просто потрясающе! 

Обжигающе кайфовое состояние блаженства, ощущение волшебных звездочек, которые бегают по всей коже вашего тела не передаются словами. Хочется жить, петь, творить… хочется летать… 

Когда я осенью (я – мерзлячка еще та!) начала принимать холодный душ, то будучи здоровой и энергичной, большого эффекта (кроме классных ощущений) для себя не ждала. Однако он появился, и я не могу не поделиться. Как и всем нормальным людям, мне, для того, чтобы выспаться требовалось 8 часов сна. Сон – это святое! Я никогда не искала способов: как высыпаться за 6 часов. Через две недели после начала обливаний я заметила, что высыпаюсь за 7 часов! Никакого насилия над личностью! Только душ! Вот так. 

Как начать принимать холодный душ? 

Первое. Прежде чем начинать принимать холодный душ, ответьте на вопрос: зачем вам это нужно? Надеюсь, что все вышеперечисленное поможет вам в этом. Лично я начала с того, что вспомнила свои ощущения от купания в Байкале. Температура воды – плюс 9 градусов. Но тело после купания покалывало и пощипывало – как будто слабые электрические заряды прыгали внутри и снаружи! Захотелось вернуть ощущения… 

Второе. Можно, конечно, сразу залезть в ванну, включить холодную воду и направить струю на себя (волевой подход, восхищаюсь!)… Но, боюсь, что после этого в лучшем случае у вас навсегда пропадет охота принимать холодный душ. В худшем вы простудитесь… 

Поэтому подходим к вопросу разумно, бережно и с Любовью… Какое-то время необходимо настроить мозг и Тело на предстоящую процедуру. Сначала мысленно представляйте себя уже после душа в ощущениях… Рассказывайте себе о пользе, которую таит в себе таинство холодного душа. 

Следующим шагом (если мысль о том, что вам нужно забраться под холодные струи воды все еще внушает вам Ужас) будет произнесение аффирмаций: «Я легко буду наслаждаться холодной водой», «Холодная вода делает мое Тело молодым, здоровым и стройным!». Вторую аффирмацию можно и нужно будет повторять тогда, когда вы уже действительно будете стоять под душем! И пусть этот процесс займет около недели – не затягивайте! 

Третье. Прежде, чем непосредственно перейти к процессу обливания, сначала (примерно недельку) намочите полотенце холодной водой и оботритесь… Только делайте это после того, как вы разогрели свое тело очень теплой водой! Раз, другой, третий… Самое главное – вы не должны замерзать! То есть прежде чем закрыть кран с горячей водой и открыть с холодной, я поливаюсь горячей, разогревая тело. 

Четвертый шаг. Можно приступать к прохладному душу. Постепенно делайте воду холоднее и холоднее. И когда будете готовы, переходите к холодному. 

Холодный или контрастный? 

Однозначного ответа нет. И тот, и другой таят в себе огромную пользу для организма. Выбирайте по ощущениям. Попробуйте и тот, и другой. Лично мне лень стоять и крутить краники туда-сюда, я обхожусь только холодным. 

Сколько времени нужно лить на себя холодную воду? 

Кто-то скажет, что нужно стоять под холодной водой минуту. А есть версия, что для максимально эффекта нужно делать это два раза в день по 10 минут. Последнее слишком сильно для меня – я поливаю себя в течение примерно трех минут по утрам. Прохожу душем по всему телу два раза. Ориентируйтесь на свои ощущения – вода может вас обжигать, но в целом вам не должно быть холодно! Как это ни парадоксально звучит! 

После душа возможны два варианта: либо вы сразу растираетесь полотенцем; либо сначала просто стоите и наслаждаетесь ощущениями в теле, после чего также растираетесь полотенцем. Мне по душе второй вариант. 

Что помогает мне в этом процессе? 

В момент поворота краников в нужные стороны я отключаю мозг – это ведь всего две секунды: раз – закрыл горячую, два – открыл холодную… а потом я начинаю сильно и глубоко… выдыхать. А вдох все равно произойдет автоматически. Кстати, если вам в этот момент захочется кричать – кричите. И пусть соседи только догадываются, чем вы занимаетесь в ванной! Именно так я «заходила» в священные воды Байкала - я отходила подальше от берега, разбегалась и с громкими криками бросалась в холодную воду! Мне было так легче… 

Как отключаю мозг? На первых порах моя ласковая и нежная голова шептала мне: «Танечка! Сегодня очень холодно! Давай сегодня не будем обливаться. Вот ЗАВТРА мы обязательно сделаем это!» Так же ласково и нежно, с Любовью в голосе я отвечала: ”Молчать” и поворачивала кран. Ураааааа! 

Закрепление 

Как только вы в первый раз дошли до обливания, то процедуру нужно повторять каждый день. Как минимум, 21 день. Именно столько времени нужно, чтобы в нашей светлой голове сформировались новые нейронные связи. И еще три месяца, для того, чтобы эти связи окончательно закрепились. Как максимум, всю оставшуюся жизнь. 

Можно, конечно, пообещать себе какую-нибудь награду. За принятие холодного душа в течении, например, недели, вы купите себе… красивое нижнее белье! Но … красивое нижнее белье вы можете купить себе и без холодного душа! А настоящей наградой для вас пусть станут ваши ощущения, ваше состояние и ваше самочувствие!




Комментариев нет:

Отправить комментарий