воскресенье, 22 марта 2015 г.

Что делать, если заложен нос

В этой статье я не буду разбирать причины возникновения заложенности носа, а рассмотрю только насморк известного происхождения. Физиологически насморк – это воспаление слизистой оболочки носа.В моем случае причина насморка была очевидна- перед этим вся семья переболела ОРВИ.

Я приведу те способы лечения, которые я использовала, и опишу их результаты.

Способ 1. Аптечные капли

Этот метод был отметен сразу. Во- первых, капли чаще всего сушат слизистую и их действие – сужение сосудов. Капли типа «Нафтизин» вызывают быстрое привыкание (тому множество примеров моих знакомых, которые без пузырька из дома не выходят). Да и не держу я дома этих капель. Перейдем сразу к следующему способу.

Способ 2. Массаж акупунктурных точек.

Очень люблю китайские способы помощи при острых состояниях.

Акупрессура в данном случае помогла, но ненадолго. Делала именно по тем точкам, что показаны в фильме.

Но нужно повторять буквально через полчаса. В результате очень утомляет.

В видео хорошо показано, какие точки нужно массировать.
Что делать, если заложен нос


3 способ. Использовать вьетнамскую «Звёздочку»

(недавно была во Вьетнаме, там и запаслась настоящей “Звездочкой”). Нанесла на те же акупунктурные точки, по которым делала акупрессурный массаж . Только возле глаз очень осторожно наносите- будет сильно жечь.

Эффект есть, но также кратковременный, и запах мужа не радует!

Способ 4. Промывание носа соленой водой.

Я уже писала об этой йоговской процедуре на сайте Промывание носа- рецепт Тибета . Мне лично она сильно не нравится. Пробовала несколько раз до этого- ну неприятная процедура.

Но нос-то не дышит!

Я развела морскую соль (взяла 1 чайную ложку на поллитра теплой воды, градусов 37) . У меня есть специальный чайничек для промывания, но если у вас его нет, то возьмите обычный заварочный чайник типа того, что в видео показан. Можно взять медицинскую “грушу” или специальный флакончик для промывания.

На самом деле можно сделать ещё проще: хорошо помыть руки с мылом, наливать воду в ладони и «выпивать» её носом, поочередно разными ноздрями.

Затем нужно хорошо высморкаться.

С первого раза я не смогла использовать весь приготовленный объем, но мне так похорошело, что я решила через час повторить процедуру, и уже залила весь раствор. Готовила каждый раз свежий.

После четвертого раза я эту процедуру просто полюбила! Всем рекомендую!

И для профилактики, в период эпидемий, и тем, у кого хронические заболевания носа.

Неприятно первые несколько раз, а потом очень легко и хорошо!

Смотрите видео в конце статьи про промывание носа.

5 способ. Чаще сморкаться.

Мнение в Интернете по этому способу противоречивые. Мне стало хуже. Поэтому не советую. Слизистая напрягается и отёк только усиливается.

6 способ.Горячее питьё.

Пила чай с мёдом, имбирём и лимоном. Рекомендуется вначале перед каждым глотком вдыхать горячий пар. Приятно, хорошо, но заложенность не прошла.

7 способ. Увлажняем всё тело.

Здесь реализуется одна из основных рекомендаций- увлажнить всё, что можно, нос снаружи, нос изнутри. Горячий душ мне помог.

Но это если у вас самочувствие неплохое, а если температура, озноб- то не знаю, смотрите сами. Может стать хуже.

Другие способы проверять не стала- полегчало, жизнь наладилась.

Вывод: лучший способ лечения насморка и заложенности носа – промывание носа.

источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий