суббота, 27 февраля 2016 г.

Жир – это уютно


Это пост об избавлении от лишнего веса (на самом деле, пост об избавлении от лишнего всего). Я наконец дозрел до того, чтобы его написать, ура.

Для тех, кто меня знает плохо, краткая предыстория. Я с раннего детства был очень толстым парнем. Всю свою жизнь им был. С кучей очевидных жизненных ограничений. В прошлом году я за четыре месяца избавился от 35 кг лишнего веса. А в данный момент я на 47 кг легче от максимума, который видел когда-либо на весах. И вот теперь я уверен, что так и останется. Толстым я больше не буду. Можно и поделиться мыслями.


Все нижеизложенное – плод личного опыта и размышлений непрофессионала в медицине и психологии, так что ничего не навязываю, все субъективно, бла-бла-бла, конец дисклеймера.

За этот год мне добрую сотню раз задали вопрос «Как-как-как?». Но мне сложно было ответить. Диета была индивидуально разработанной, и ею нет смысла делиться. И даже совет «пойди к диетологу» подспудно казался мне сомнительным. У меня самого и 15 лет назад были деньги на любого диетолога, но я к нему не шел. Поэтому я продолжал над этим думать, чтобы быть в состоянии хотя бы самому себе ответить на вопрос, что на самом деле произошло. Если коротко, сначала произошли внутренние изменения, а потом уж тело подстроилось под мое новое состояние ума.

Теперь подробнее, и начнем сразу с практики. Если у вас есть лишний вес, и он приносит вам дискомфорт (кстати, пост не относится к тем, кому надо к лету скинуть с 42 до 40 кг, это другая клиническая картина), то попробуйте сделать небольшое упражнение. Напишите, не торопясь, не за час и не за день, список тех вещей, которых вы в жизни лишаетесь из-за своего веса. Там могут быть, к примеру, такие вещи: мне не дают королевы красоты, я не могу победить в драке, я никому больше не нужна и не могу уйти с детьми от мужа-придурка, я не могу бегать и так далее. Желательно делать это честно и вдумчиво. Это будет очень важный для вас список в любом случае.

Идем дальше. В табличке психосоматических заболеваний ожирению соответствует страх, потребность в защите. Прочувствуйте эту мысль. Она сама по себе ценна.

А теперь, пожалуйста, свяжите одно с другим. Есть ваш жир, и это, оказывается, защита. И есть ваши страхи – то, от чего жир вас страхует, «защищает». Каким образом защищает? Не дает чувствовать себя виноватым в происходящем. Он дает вам отмазку. Оправдание того, почему вы не спите с королевой, почему не уходите от мужа-урода, вредя собственным детям, почему вы ничего не делаете.

Поймите меня правильно, это вовсе не повод начать себя за это унижать и ругать. Совсем наоборот. Это самый важный шаг, который вы уже сделали – осознать, что собственно происходит с психикой и телом. Дальше следует такой шаг: начните с этими страхами осваиваться и разбираться. Во-первых, насколько уж все это страшно? Как правило, не смертельно. Во-вторых, раз не смертельно, а надо ли от этого отмазываться такой дорогой ценой? Ну, в конце концов, разок набьют вам морду в драке и сломают нос. Ну, допустим, выставят на посмешище в неудачных отношениях, не оценив по достоинству. Ну, допустим, уйдете от мужа-дурака и будете жить с детьми без икры на хлебе и без ежемесячного секса. Смертельно? Мне кажется, достаточно раз-два заставить себя подумать на эту тему, чтобы снежный ком сознания ломанулся вперед, открывая все новые сюрпризы, срывая с вас комплексы, зажимы и страхи. И вот тогда, когда вы, все еще будучи человеком с лишним весом, вдруг переспите с королевой, ввяжетесь в драку и не погибнете, пошлете ко всем чертям идиотов, ломающих вашу жизнь, станете сильнее и радостнее и уже даже забудете о том, что лишний вес вам как-то там мешает – вот тогда вы и похудеете. Вы выберете способ, который вам больше нравится, будь то диетолог, спорт, что угодно еще. Способ – это всего лишь внешнее оформление происходящего внутри. Такая же частность, как и все ваши объяснения лишнего веса — эндокринология, сидячий образ жизни, плохие продукты, дурные гены, стресс или отсутствие силы воли.

Теперь кратко повторю логику повествования для людей с синдромом рассеянного внимания.
1. Лишний вес – реакция организма на страх действия, а на уровне сознания это отмазка. Это наш способ не считать себя плохим, когда не делаешь того, что должно, и того, чего хочешь, но боишься.
2. Это не значит, что мы плохи. Это значит, что нас никто не учил самому важному — связывать причины и следствия в нашей жизни.
3. Честно связав причины и следствия всего лишь единожды, вы раз и навсегда получите ключ к тому, как избавиться от лишнего и получить желаемое. А по сути-то следует просто начать делать то, что вы считаете нужным, наперекор собственным страхам, отмазкам и даже болезням. А потом и в физическом отражении этих страхов (будь то лишний вес, хроническая усталость или что угодно еще) пропадет нужда, и вы от них легко откажетесь. Я уверен, что это относится и к большинству психосоматических заболеваний, и к гораздо более широкому спектру проблем.
4. А вот после осознания этих вещей не думать и не действовать — уже довольно стыдно, отмазок-то не осталось. В проблемах взрослого человека не может быть вины родителей, начальства или жировых клеток. Пора брать ответственность за происходящее и не происходящее на себя.

И последнее. Уверен, что у некоторых из вас сейчас уже зудят руки, чтобы вступить со мной в спор, уязвить меня, привести железные контраргументы. Я не против, я только за. Вы же знаете, тратить время на разговоры я люблю, а язык у меня – как бритва. Но, пожалуйста. Пожалуйста, пожалуйста-пожалуйста. Перед тем, как вступить в спор, все же дайте себе немного времени подумать о том, что именно внутри вас заставляет с этим спорить. Большое спасибо! Счастья и здоровья всем моим друзьям.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий